На фестивале скорости на льду «Жигулёвская миля 2024» АвтоВАЗ показал предсерийную LADA Niva Sport. Спортивный внедорожник получил переработанные внешность и интерьер, более мощный мотор и ряд других доработок.
- Для установки колёс большего размера спортивной «Ниве» подрезали крылья — в духе вездехода Bronto, закрыв арки пластиковыми накладками. Капот снабжён воздухозаборником, установлен шноркель.
- Под капотом место 1,7-литрового 83-сильного атмосферника занял 1,6-литровый 122-сильный (при использовании бензина АИ-95) от Granta Sport. От обычного вазовского шестнадцатиклапанника этот двигатель отличается другими системами впуска и выпуска и валами. Вместо схемы с карданом на крестовинах использованы шрусовые приводы. Важным нововведением стали задние дисковые тормоза — на более ранних предсерийных Niva Sport такого не было.
- Салон Niva Sport унифицирован с «Грантой» и «Вестой»: руль и подрулевые переключатели, блоки света. Также заменили селектор коробки передач и механизм управления раздаточной коробкой: вместо двух рычагов стоит один — как на Niva Travel. Попутно переделан центральный тоннель, перенесён замок зажигания. Дополняют картину красная прострочка и кресла с улучшенной боковой поддержкой и надписями Lada Sport.
Фото Auto.RU
Фото Motor.RU
Годом ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов говорил, что LADA Niva Sport получит 126-сильный двигатель, с которым она будет разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд. Предположительно, речь шла о доработанной версии 1,8-литрового агрегата ВАЗ-21179 от «Весты». Новых подробностей на этот счёт пока нет.
Мелкосерийное производство спортивной «Нивы» должно стартовать на мощностях дочернего предприятия Lada Sport до конца текущего года.
Сергей Ильин, Motor.ru
Александр Орехов, Auto.Ru