«Народный» волк в овечьей шкуре
Вы всё ещё думаете, что «волчок» был только у Mercedes-Benz? Вовсе нет, подобные проекты были и у других автопроизводителей, в том числе и у Volkswagen. Тогда Вы спросите — а что же из гражданских версий Volkswagen Golf второго поколения могло быть горячее, чем GTI или G60? Только детище подразделения Volkswagen Motorsport — Golf G60 Limited!
Со слов Клауса-Петера Розориуса (Klaus-Peter Rosorius), автора большей части проектов Volkswagen Motorsport, идея создания Golf G60 Limited заключалась в том, чтобы получить красивый и элегантный серийный Golf без внешних модификаций, но с характерной особенностью под капотом.
Golf G60 Limited собирался в Ганновере вручную силами инженеров подразделения Volkswagen Motorsport, которые взяли за основу пяти-дверный Volkswagen Golf Syncro, оснащенный системой полного привода с вискомуфтой, добавили антиблокировочную систему ABS, гидроусилитель руля, электро-стеклоподъемники, центральный замок, подогрев сидений, бортовой компьютер, люк в крыше и кожаный салон. В качестве силового агрегата использовали 16-ти клапанный двигатель 3G объемом 1781 см3 с системой электронного впрыска топлива Digifant, увеличили мощность наддува турбины G60 до 23 PSI (1,59 бар), получив на выходе 210 л.с. и 252,3 Нм при 5000 об/мин. Для лучшего охлаждения двигателя использовали радиатор большой емкости. Механическая коробка переключения передач от раллийного Group A Rallye Golf позволила передать крутящий момент на 15-ти дюймовые колеса размером 195/50R15, обутыми на сборные легкосплавные диски 6Jx15 от BBS. Для того, чтобы внешняя форма крыльев Golf G60 Limited не отличалась от серийного автомобиля, также была изменена внутренняя часть колесных арок, что позволило вместить в них широкие колеса и трансмиссию от Golf Rallye.
Будучи тяжелее, чем GTI-версия, Golf G60 Limited разгонялся с 0 до 60 миль/ч (96,6 км/ч) за 7,2 секунды. Максимальная скорость составляла 142 миль/ч (228,5 км/ч).
В итоге, на момент своего создания Golf G60 Limited был самым быстрым серийным дорожным автомобилем, когда-либо покидавшим заводы Volkswagen, и предназначенным для частных клиентов.
В оснащение Golf G60 Limited входило:
- отделка кожей сидений, рулевого колеса, дверных карт, чехлов рычагов переключения передач и ручного тормоза;
- решетка радиатора Motorsport с голубой окантовкой;
- значки Motorsport на передней и задней частях автомобиля;
- рукоятка рычага переключения передач Motorsport;
- фирменные коврики Volkswagen;
- держатель для магнитофонных кассет;
- металлический люк в крыше;
- система полного привода с вискомуфтой Syncro AWD;
- механическая коробка переключения передач от Group A Rallye Golf;
- система электронного впрыска топлива Digifant;
- антиблокировочная система ABS;
- 15-дюймовые сборные легкосплавные диски BBS RM;
- 15-ти дюймовые колеса 195/50R15 Pirelli
- центральный замок с дистанционным управлением;
- одинарные фары;
- подогрев передних сидений;
- электрические стеклоподъемники по кругу;
- электрические зеркала заднего вида;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер.
Тираж Volkswagen Golf G60 Limited составил всего 71 экземпляр, что сделало этот хот-хэтч одним из самых редких и востребованных в мире на сегодняшний день.
Представленный на фото ниже Golf G60 Limited под номером 16 (из 71) выставлен на продажу на британской площадке «4 STAR CLASSICS» за 80 тысяч фунтов стерлингов. Для примера, стоимость нового Volkswagen Golf R в Великобритании почти вдвое дешевле — от 42,2 тысячи фунтов стерлингов.
В данной заметке использованны текстовые и фотоматериалы со следующих ресурсов в сети Интернет:
1. Motor.RU
2. 4 STAR CLASSICS
3. Retrorims.co.uk